"От ярких перформансов до решения кадровых вопросов". Как фанаты "Астаны" спасают клуб от позора

фото: lifeSport.kz

Футбольные болельщики — это авторы эмоций на всех стадионах мира, они заряжают энергией трибуны и футболистов, оставляющих на поле все силы, создают невероятную атмосферу на аренах. В Казахстане фанаты играют немаловажную роль, и даже в этом году местные суппортеры не раз выделялись на матчах национальной сборной и клубов.

В этом материале корреспондент Vesti.kz рассказывает о столичных фанатах, поддерживающих шестикратных чемпионов страны «Астану». Эти болельщики нередко критикуются своими «коллегами» из других городов, но свое дело они любят, а клуб поддерживают в любые времена. Мы вспомнили крутые перфомансы фанатов, заполненные трибуны «Астана Арены» и уделили внимание проблеме посещаемости домашних матчей столичных.

«Астану» по праву считают самым успешным казахстанским клубом в современной истории. Помимо шести чемпионств, «сине-желтые» на протяжении долгого времени демонстрировали стабильность на евроарене, играя на самых престижных турнирах континента. Несмотря на то, что «Астане» всего 13 лет, и это достаточно молодой клуб, ее история наполнена огромным количеством ярких и запоминающихся моментов.

У фанатов «Астаны», безусловно, также много воспоминаний, как приятных, так и не очень. В последние годы столичные уже не играют в групповых стадиях еврокубков, да и чемпионами они не были аж с сезона-2019. Однако фанаты продолжают быть преданными своей команде. Сейчас количество фанатов стало меньше, и это заметно со стороны. Но костяк активных болельщиков, который сформировался много лет назад, все еще в деле. 

<p/>

У фан-клуба всегда были хорошие отношения с руководством «Астаны». Поддержка, особенно на еврокубках, была на достойном уровне. Но многие критиковали их за то, что на секторе «слишком много детей и нет „опытных“ фанатов».

<p/>

Сначала эти фан-клубы поддерживали команду по отдельности, но впоследствии объединили усилия, решив поддерживать любимую команду вместе. По-прежнему у них свои взгляды на развитие фан-клубов, которые не всегда совпадают, но болеть за «Астану» в одном секторе это им не мешает.

<p/>

Фанатам «Астаны», судя по всему, не так важно, сколько человек в секторе, а куда важнее то, как присутствующие поддерживают команду. Ставка на качество, а не на количество. Возможно, что уменьшение количества фанатов и зрителей в целом — это результат спада «Астаны». Правда есть правда. В сегодняшнем футболе многим болельщикам важны именно победы, еврокубковые матчи и все в таком духе. Но вряд ли таковых можно считать настоящими фанатами.

Однако нынешний костяк фанатов «Астаны» доказывает, что готов поддерживать команду всегда и везде. И после неудач, как вылет из квалификации еврокубков в первом же противостоянии, и после не самых уверенных игр во внутреннем первенстве. При наличии возможностей фанаты большим количеством посещают и выездные матчи.

<p/>

/>

Низкая посещаемость у «Астаны» даже на уровне чемпионата Казахстана. К примеру, такую статистику в августе публиковал футбольный паблик Goalkz:

<p/>

Если и приходят по две-три тысячи зрителей, то на фоне 30 тысяч мест на трибунах это количество кажется мизерным. А учитывая все достижения, многие не понимают, как столь успешный клуб не может привлечь внимание зрителей. Те, кто приходит (кроме фанатов), в большинстве своем тихо смотрят матч и уходят домой. Активных болельщиков тоже недостает. Есть постоянный состав, костяк, но с новичками теперь беда.

<p/>

А что еще говорить, если на матчи блогеров приходят больше людей, чем на игру чемпионата Казахстана между двумя крепкими командами? При желании клубов КПЛ можно легко взяться за своих болельщиков и зрителей, подарить им больше возможностей быть рядом с командой, устраивать конкурсы, проводить мастер-классы, открывать фан-шопы и организовывать различные мероприятия перед матчами. Вопрос лишь в том, хотят ли этого сами руководители.

<p/>

Несмотря на низкую посещаемость матчей, они не оставляют команду без своей поддержки, и если уж над кем и смеяться, то над теми, кто перестал болеть за клуб или ходить на стадион.

Посещаемость — общая проблема всего казахстанского футбола. Поэтому активные фанаты любого клуба заслуживают уважения, ведь их действительно немного. И с этой проблемой нужно бороться в первую очередь клубам, директорам и маркетологам. И только тогда все может сдвинуться с «мертвой точки». Пока же «Астана» пытается привлечь внимание зрителей одним лишь решением организовать бесплатный вход, но это, как видим, не работает. 

<p/>